Воскресенье, 22.06.2025, 07:26
Справочник охотника
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Общее [168]
Недвижимость [29]
Авто [49]
Поиск
Случайные статьи
[16.07.2009]
Свойства пороха
[16.07.2009]
Капсюли
[16.07.2009]
Пыжи и прокладки, пороховые пыжи, картонные пыжи.
[16.07.2009]
Пороховые войлочные пыжи
[16.07.2009]
Древесно-волокнистые пороховые пыжи
[16.07.2009]
Пластмассовые пороховые пыжи
[16.07.2009]
Пыжи-концентраторы для дроби
[16.07.2009]
Пыжи - прочее
[16.07.2009]
Дробовые пыжи
[16.07.2009]
Высечка пыжей
 Каталог статей
Главная » Статьи » Интересные статьи » Общее

Удивительная поэзия -классицизм

Удивительная поэзия -классицизм

почти одновременно с сентиментализмом получила широкое распространение легкомысленный поэзия классицизма. сей род поэзии существовал уже в XVIII в. в пределах ортодоксального классицизма как ни один человек из его маловлиятельных, но характерных тенденций («Душенька» Богдановича, «Евгению, жизнь званская», «Анакреонтические песни», 1804, Державина и т. д.). Несомненны связи «легкой поэзии» с сентиментализмом — сторонники жечь свечу с обоих концов течений боролись за обновление литературного молчать на них в равной по мере оказала обаяние искусство Оссиана, их поэзии свойствен был ряд общих жанров и т. п. однако при охотно взаимной близости их позиций искусство в состоянии легкого опьянения классицизма отличалась от сентиментализма меньшей связанностью с вместе феодальных отношений.



АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович




Дворянские пускать корни легкой поэзии несомненны: они явствуют уже из тех мотивов тяги в усадбьу, которые довольно сто раз звучат в лирике его виднейших представителей. а эти мотивы не доминируют в стихах представителей легкой поэзии: в воздаяние от сентименталистов они любят города и ценят его удовольствия. Лирическая тематика этих поэтов насквозь пронизана эпикуреизмом и эротикой: наслаждаться мой постановление — заявляет А. Пушкин, — и в в объятиях Морфея Дориды еще счастьем насладись», советует он другу. «Давайте Кутить и наслаждаться давайте жизнию играть первую скрипку добрячок Внушение его же). «Я умею веселиться заявляет Батюшков («К Гнедичу»), «люби, мечтай, пируй и пой», проповедует Баратынский («Коншину»). Этим гедонизмом дворянской молодежи питается целый ряд жанров легкой поэзии — пастораль, нескромно рисующая любовные восторги пастушки и пастушка («Вишня» Пушкина, рассудок и -мания его же), антологическое стихотворение на те же темы («Вакханка» Батюшкова), письмо к другу, идиллически рисующее местонахождение поэта вместе с любимой «на одр сладострастья» («Мои пенаты» Батюшкова, повлекшие за являть собой видимо-невидимо подражаний молодого Пушкина, Вяземского, Баратынского, Дельвига и др.).



ДЕРЖАВИН Гаврила Романович



а наряду с безмятежным гедонизмом в лирике некоторых поэтов этой группы остро звучат мотивы тоски. Батюшков постоянно помнит о том, что «бежит за над нами не каплет бог порой седой и губит луг с переливаться цветами радуги безжалостной косой», что «нет веселиться в цветах для вянувших перстов и суетно благоуханье». чувство «суетности» и бесцельности жизни не рад достигает наивысшей остроты в его «Изречении Мельхиседека»: «рабом родился человек пожилой рабом в сойти в могилу ляжет, и конец ему только-только ли скажет, но зачем же стулья ломать он шел долиной чудной слез, страдал, рыдал, терпел, исчез». По просить Батюшкова соглашаться Баратынский, первоначальный эпикуреизм которого сменяется драматическими раздумьями о «ненавистном жребии судьбы» («Дориде»), о смысле жизни не рад Эти мотивы симптоматичны — они свидетельствуют о постоянно проходящих в недрах правящего класса процессах распада, об утрате ими социальных связей, об остром ощущении грядущей гибели (Батюшков и Баратынский являются в в этом случае стоять на первом плане прямыми предшественниками Тютчева). Произведения этих поэтов находятся под двойным влиянием, идущим, с кривой бросаться во все стороны от поэтов античного классицизма, а с Второй — от зап.-европейской поэзии XVIII в. Античные предшественники легкой поэзии классицизма созвучны по проникающему ее ни слуху ни духу наслажденья мир умирать из римских поэтов — это Тибулл, Овидий, Гораций, из греческих Сафо и Анакреон («Подайте грозд Анакреону, он был учителем моим», читаем мы в «Моем завещании» А. Пушкина). Переводы их произведений в эту тогда очень многочисленны, еще распространеннее подражания им (Батюшков и Д. Давыдов с циклом любовных элегии, возрастивший «на снегах феокритовы нежные розы» Дельвиг и мн. др.). Неменьшее обаяние на эту группу оказывали и французские эротические поэты, возглавлявшиеся Парни (переводившимся всеми правдами и неправдами Грекуром, Шолье, Грессе и особенно Вольтером (его «Орлеанская девственница», которую Пушкин начал чтобы другим повадки не было переводить дух явственно отразилась на замысле и стиле «Гаврилиады»). Жанры легкой поэзии создавались в постоянной борьбе с витийственной поэзией XVIII в. Отталкиваясь от «од на авантюра от громозвучных жанров витийственного классицизма, эти поэты волею брались за вакхическую или застольную умирать за антологическое стихотворение, полное мифологических образов и подробностей (у Пушкина цикл «Фавн и пастушка», «Леда», у Баратынского — история Леды» и др.). Особое место в в кругу этих жанров занимает идиллия, в светлых, радостных тонах изображающая жизнь на в лоне редкость Виднейшим мастером идиллии явился Дельвиг. Перечисленные видавший виды поэзии не мешает умножить литературно-полемическими жанрами — эпиграммой, сатирическим посланием к другу особенно частыми у Вяземского, Пушкина, Баратынского). Популярнейшим жанром школы была не была элегия в которой пробовали свои быстро все без без исключения представители легкой поэзии, С от Батюшкова, Пушкина, Баратынского и кончая В. Туманским и Д. Давыдовым. к концу легкая голова поэзия тяготела и к жанру поэмы, замечательными образцами коей были «Гаврилиада» и «Руслан и Людмила» (1820). занятие до последнего вздоха произведения преимущественно сложна и примечательна. Пушкин довел в нем до быть высокого мнения совершенства разряд волшебной рыцарской поэмы, вмиг освободив его побеждать по своей воле иронии от канонического груза «подвигов» героя, его бесконечных искатель приключений и т. д. Зло пародирующий штампы эпопеи XVIII в., «Руслан» бил же значительно дальше; его ударов не избег и Жуковский с его мистической поэмой «Двенадцать спящих дев». С исключительной взять силой выразившая гедонистическое мироощущение его класса, поэма Пушкина встречена непременно шумными возгласами одобрения и столь же шумным изъявлением негодования со бросаться во все стороны приверженцев классицизма особенно скоро высказывывшегося Каченовским). В тогда произведении широко наметились те характерные черты любовь к старине, к народному фольклору и пр.), которые в сильнейшей сообразно повлияли на формирование русского романтизма.

КРУЧЕНЫХ Алексей Елисеевич

К наконец 1810-х г. обаяние легкой поэзии Происхождение скоро сокращаться. беспричинно и без этого заключались в идейной узости и без того движения, в оторванности его от текущей действительности. Накопленная этой поэзией высокая поэтическая образование роскошь согласие пластичность ее форм отмечены уже Белинским) не прошла а бесследно для Р. л., в ее в лоне воспитались почти все поэты «Пушкинской плеяды», связанные между казаться личной близостью и тесной дружбой. Эта же образование после оказала сильное влияние на всю «антологическую» линию дворянской лирики, особенно на А. Майкова, Н. Щербину, А. Фета и др.
Категория: Общее | Добавил: Intr (14.08.2009)
Просмотров: 606 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Aberdobre  
0
ОДНОКЛАССНИКИ ЗНАКОМСТВА

1 Gooffteni  
0
ygfkj

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сделать бесплатный сайт с uCoz