Современный темп жизни диктует свои правила, в том числе и в приеме пищи . А ежедневная нехватка времени привела к появлению на отечественном и западном рынках продуктов быстрого приготовления. Наиболее известными и востребованными среди покупателей стали торговые марки «Роллтон» и «Доширак», зарекомендовавшие себя с лучшей стороны. Покупают «Доширак» и «Роллтон» люди вне зависимости от их социального статуса и гастрономических предпочтений . Продукты быстрого приготовления помогают сберегать время, расходуемое на готовку обычной еды, и помогают избежать питания всухомятку. Употребляют продукты быстрого приготовления не только офисные работники, но и туристы и дачники .Следует заметить , что большое количество людей употребляют «Доширак» и «Роллтон» и в повседневной жизни просто, потому что устраивает вкус продукта .
Любопытно, но первым продуктом быстрого приготовления на отечественном рынке стала лапша «Доширак», азиатской компании Korea Yakult, которая завоевала огромную популярность благодаря массовой рекламе .Основным и мощным конкурентом в борьбе за покупателя продуктов быстрого приготовления компании KoYa стал российский производитель DHV-S – торговая марка «Роллтон» . Два этих «гиганта» продуктов быстрого приготовления владеют почти 40% объема всего рынка подобной продукции.
Политика и стратегия увеличения спроса товара, «Доширак» и «Роллтон», на рынке разнообразны .
позиционируется как вкусный продукт, который используют дома как основное блюдо и просто нравится людям, то «Роллтон» получает симпатию потребителей постоянно растущим ассортиментом , дешевизной и удобством упаковки . Под маркой «Доширак» также появились новые продукты: напитки, картофельное пюре . Ещё со временем была выпущена корейская лапша в более удобной упаковке. Отличаются не только стратегии продвижения продуктов, но и непосредственно их качества. Вкус отечественных продуктов быстрого приготовления максимально приближен к вкусу исконно русских блюд.«Доширак» же обладает «огненным» вкусом , за счет огромного содержания специй , оно и очевидно ведь производитель Корея и всем известна любовь азиатских культур к большому содержанию различных приправ в еде . Справедливости ради стоит заметить, что гастрономические предпочтения потребителей очень различны , а потому популярностью пользуются как восточный «Доширак», так и отечественный «Роллтон» . Состав продукции двух компаний почти не различается , не смотря на их различное происхождение и культуру народов.Это изготовленная особым образом , высушенная или обжаренная, лапша, пакетик с высушенными овощами, приправа и ароматизированное масло .Пищевые добавки, а конкретно, усилитель вкуса глутамат натрия, консерванты и ароматизаторы идентичные натуральным добавляют в масло для придания продукту необходимого вкуса, указанного на упаковке – курицы, говядины, сыра и т.п.Энергетическая ценность таких инстант продуктов , как лапша быстрого приготовления, не уступает продуктам, приготовленным из естественных ингредиентов , что и обеспечивает их сытность . Однако, не взирая на богатство вкуса и высокое качество продукта , полезным его назвать, отнюдь , нельзя . Они содержат намного меньше полезных для здоровья и организма веществ . Большое содержание углеводов делает продукцию очень энергетически ценной . Необходимо отметить, что , не смотря на то, что на этикетке обозначены вкусные натуральные продукты , мяса в «Доширак» и «Роллтон» нет . Компания KoYa, правда, может побаловать гурманов кусочками соевого «мяса», увы это уже на любителя .
«Роллтон» предпочтителен для наших жителей страны тем, что при невысокой стоимости он обладает превосходным качеством . Добиться доступной цены позволяет отсутствие различных «наворотов» во внешнем виде. Люди, предпочитающие универсальные контейнеры, покупают «Доширак» . Радует, что отечественные производители в этом тоже не отстают . «Родной» вкус отечественной лапши наводит на мысль, что в ней содержится больше натуральных продуктов. Как и всегда российский гражданин поддерживает товары отечественного производителя.В ответ Korea Yakult возводит предприятия по производству лапши «Доширак» на территории Российской Федерации . Разовьет ли это большее доверие российских граждан, покажет время .
Сражение двух известных марок продуктов «Доширак» и «Роллтон» за отечественный рынок будет развиваться, а пока маркетологи наблюдают предпосылки к перераспределению востребованности продуктов в рамках сегмента от недорогих продуктов быстрого приготовления к более дорогим и качественным, а также "здоровому питанию" . К несчастью, недостаток подобной пищи в искусственных добавках, что позволяет критиковать их с точки зрения вредности . Полуфабрикаты твердыми шагами входят на рынок продуктов быстрого приготовления и обладают всеми предпосылками к скорому развитию и приобретению известности .Таким образом , рынок продуктов быстрого приготовления продолжит рост с различными сегментами, стремясь регулярно улучшать качество продуктов .